-
Сведения об организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- История образовательной организации
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Организация питания в образовательной организации
- МЭШ в школах
РМО учителей общественно-научных предметов
Руководитель РМО: Болдина Татьяна Валерьевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с.Богородское
Тема методической работы района:
«Профессиональное развитие педагогов для формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках с достижением нового качества образования и воспитания в урочное и внеурочное время как важнейшее условие реализации ФГОС»
План работы РМО на 2023-2024 учебный год
План работы РМО на 2022 - 2023 учебный год
Заседание 3_07.02.2023 г.
Тема заседания методического объединения: Формирование функциональной грамотности обучающихся в условиях введения обновленных ФГОС.
Повестка заседания:
1. Деятельность краевого инновационного комплекса МБОУ СОШ п.Де-Кастри по инновационной деятельности в сфере образования Хабаровского края.
Высоцкая Ирина Валерьевна, заместитель директора МБОУ СОШ п.Де-Кастри
В своем выступлении она раскрыла особенности работы по краевому инновационному комплексу: «Организационно-методическая система формирования и развития функциональной грамотности обучающихся в образовательной организации».
2. Математическая грамотность.
Степанова Татьяна Витальевна, директор МБОУ СОШ п.Де-Кастри
Она рассказала об особенностях формирования математической грамотности, ознакомила с упражнениями и заданиями на развитие математической и финансовой грамотности.
3. Глобальные компетенции.
Типишева Ольга Александровна, учитель географии МБОУ СОШ с.Мариинское
Она раскрыла формы работы по изучению глобальных и межкультурных проблем, как понимать и ценить различные мировоззрения и точки зрения, пути успешного и уважительного взаимодействия с другими народами.
4. Информация по итогам ВсОШ и ВПР за 2022 год.
Миколкина Марина Константиновна, методист МКУ "РМК"
Она дала анализ итогов ВсОШ за 3 последних года и проанализировала степень участия образовательных организаций в олимпиадах.
5. Задание к 4-му заседанию.
Обмен опытом работы по вопросу - система подготовки к итоговой аттестации в 9 и 11 классах.
Болдина Татьяна Валерьевна, руководитель РМО
Заседание 2_14.12.2022 г.
Тема заседания методического объединения: Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профмастерства учителя
Болдина Т.В., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с.Богородское
По 2-му вопросу Успех и трудности в работе над проектами выступали:
- Гейкер Е.В., учитель истории МБОУ СОШ п.Быстринск. Она рассказала, что школа начала заниматься проектами с 2018 года. Первый проект был посвящен истории русского костюма, затем проекты «Подарок ветерану», история корейского костюма, восстановление костюма Деда мороза… Все эти проекты хранятся в школьном музее.
- Егорова И.К., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ п.Быстринск. Она рассказала о проекте «История моей семь», проект о исчезнувших селах Ульчского района «Вы не найдете их на карте». В 2019 году Ирина Константиновна была приглашена в Москву на форум руководителей проектных работ учеников. Работы детей 5 раз публиковались в журнале «Старт науки».
- Стародубов А.В., учитель биологии МБОУ СОШ с.Солонцы. Он рассказал о деятельности школьного научного общества, в который входят учащиеся 9-11 классов, которые собирают и оформляют материалы о ветеранах войны и труда.
- Волошина В.Г., учитель географии МБОУ СОШ с.Солонцы. Она рассказала об успехах начальной школы, которые на уроках делают мини-проекты. Показала нетэбуки, сделанные учениками.
ВПР-2022
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2022 году
Функциональная грамотность
На сайте ФГБУ «ФИОКО» представлены примеры открытых заданий исследования PISA, которые можно использовать в качестве учебно-методических материалов по оценке функциональной грамотности обучающихся.
На сайте ФГБНУ «ИСРО РАО» размещен открытый банк заданий по читательской грамотности для 5-9-х классов.
Еще одним инструментом для оценки функциональной грамотности обучающихся являются ВПР. Ниже представлены таблицы с распределением заданий ВПР по видам грамотности. Выделенные задания имеют высокие показатели корреляции с результатами оценки функциональной грамотности в рамках исследования «Оценка по модели PISA».
Читательская грамотность
Предмет | Класс | Номер задания в КИМ (ВПР-2021) |
История | 11 | 3 |
Обществознание | 6 | 3.1 |
Обществознание | 6 | 3.2 |
Обществознание | 6 | 3.3 |
Обществознание | 7 | 3.1 |
Обществознание | 7 | 3.2 |
Обществознание | 7 | 3.3 |
Обществознание | 8 | 3 |
Русский язык | 4 | 8 |
Русский язык | 6 | 11 |
Русский язык | 7 | 11.1 |
Русский язык | 7 | 11.2 |
Русский язык | 8 | 8 |
История в 10-11 классах: как преподавать?
КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. Утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 23 октября 2020 г. No ПК-1вн
Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание»
Опубликовано на портале: 30 декабря 2018
Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
Приказ № 637 от 25 ноября 2019 г. «Об утверждении плана мероприятия по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы на 2020 – 2024 годы, утвержденной на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 года»
Дата подписания: 25 ноября 2019 | Номер документа: 637 | Опубликовано на портале: 25 ноября 2019
Естественно-научная грамотность
Предмет | Класс | Номер задания в КИМ (ВПР-2021) |
Биология | 8 | 12 |
География | 6 | 3.3 |
География | 7 | 7.1 |
География | 7 | 7.2 |
Химия | 8 | 5.1 |
Химия | 8 | 5.2 |
Химия | 11 | 14 |
Концепция развития географического образования
Опубликовано на портале: 30 декабря 2018 Концепция развития географического образования в Российской Федерации